Ученые описали механизм «остекленения» маленьких водяных медведей

Американские ученые опубликовали статью, в которой подтвердили свою гипотезу об уникальном механизме, позволяющем тихоходкам переживать высыхание. «Маленькие водяные медведи», как впервые назвали этих существ еще в 1773 году, способны замещать жидкость в своем теле специальным стекловидным веществом, и это помогает им пережидать засушливые времена.
Ученые описали механизм «остекленения» маленьких водяных медведей
«Стеклобелок» защищает тихоходок от высушивания
Для защиты от обезвоживания тихоходки используют белки вместо углеводов.
7:04 20 марта 2017
Наука и жизнь
Ученые описали механизм «остекленения» маленьких водяных медведей
Тихоходки раскрыли секрет выживания при обезвоживании
Известные своим искусством выживания тихоходки вновь удивили учёных. Напомним, что этим микроскопическим беспозвоночным не страшны экстремально высокие и низкие температуры, огромное давление или радиация. Эти создания были даже запущены в открытый космос и некоторые из них после возвращения смогли дать здоровое потомство.
18:31 17 марта 2017
У тихоходок обнаружилась еще одна суперспособность
Шесть тихоходок, находящихся в состоянии дегидратации. При этом состоянии они втягивают свои лапки и голову внутрь защитной оболочки, образуя своеобразный кокон Крошечные живые существа, тихоходки, обладают набором удивительных свойств.
9:00 19 марта 2017
Биологи открыли механизм выживания тихоходок без воды
В американском Университете Северной Каролины ученые изучили, какой механизм позволяет тихоходкам, которых также называют водяными медведями, зищититься от быстрого высыхания. Биологи пришли к выводу, что у водяных медведей есть специальный защитный набор белков.
15:26 17 марта 2017
Ученые описали механизм «остекленения» маленьких водяных медведей
Ученые: секрет живучести тихоходок – в умении превращаться в стекло
Поразительная живучесть тихоходок объясняется способностью превращать цитоплазматическую жидкость в подобие стекла, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на исследование в Molecular Cell. По словам ученых, в неблагоприятных условиях тихоходки впадают в состояние анабиоза, в котором они могут находиться годами.
19:27 17 марта 2017
Ученые описали механизм «остекленения» маленьких водяных медведей
Биологи разгадали секрет самых выносливых существ на Земле
Тихоходки, претендующие на звание самых выносливых живых существ на планете, способны избежать обезвоживания и высыхания, превращаясь в некоторое подобие стекла. Для этого микроскопические беспозвоночные, также известные как водяные медведи, используют уникальный набор белков, утверждают специалисты из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
Открыт секрет живучести тихоходок
Ученые открыли секрет живучести тихоходок — микроскопических беспозвоночных животных, передает «Газета. ru». Причина того, что тихоходки практически бессмертны, кроется в особых генах. Животные, способные выживать при помощи высушивания, имеют особые белки, которые превращают цитоплазму в подобие стекла.
19:37 17 марта 2017
Ученые описали механизм «остекленения» маленьких водяных медведей
Ученые открыли секрет живучести тихоходок
Американские ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл открыли секрет живучести тихоходок - микроскопических беспозвоночных, родственных членистоногим. Результаты их исследования опубликованы в журнале Molecular Cell Как известно, тихоходки способны жить в самых экстремальных условиях. Им не страшны морозы и засуха.
Ученые раскрыли секрет поразительной живучести тихоходок
Микроскопические беспозвоночные существа — тихоходки — способны выживать в абсолютно непригодных для других организмов условиях благодаря наличию у них уникального гена. К такому выводу пришла группа ученых, проведя огромное количество опытов и исследований.
15:52 17 марта 2017