Ярчайшая во Вселенной вспышка побила все рекорды

Длинные гамма-всплески – самые яркие вспышки во Вселенной. Однако новый космический катаклизм невероятен даже по их меркам. Энергия квантов гамма-излучения превышала обычную для этих процессов в тысячи раз. Теперь астрономам предстоит разобраться в механизмах явления.
Ярчайшая во Вселенной вспышка побила все рекорды
Спутники NASA зафиксировали две рекордно мощных гамма-вспышки
ТАСС, 20 ноября. Американские орбитальные обсерватории Swift и Fermi и несколько наземных телескопов зафиксировали два мощнейших гамма-всплеска, впервые однозначно подтвердивших одну из общепринятых теорий об их рождении. Возможное значение этих открытий для астрофизики и науки в целом ученые описали в статьях для научного журнала Nature .
21:02 20 ноября 2019
Ярчайшая во Вселенной вспышка побила все рекорды
Видео: космические гамма-всплески впервые удалось зафиксировать с Земли
Излучение такого рода обычно поглощается атмосферой планеты — однако на этот раз всплеск оказался необычайно мощным.
7:39 21 ноября 2019
Пятый канал
Телескоп Hubble обнаружил эпицентр самого мощного взрыва во Вселенной
Космический телескоп Hubble изучил природу гамма-всплеска GRB 190114C, зафиксированного в январе текущего года. Этот всплеск стал самым мощным сигналом в истории наблюдений. Об этом сообщает "Российская газета" . Гамма-всплески являются наиболее сильными взрывами во Вселенной. Они излучают большую часть своей энергии в гамма-лучах.
13:02 21 ноября 2019
Ученые зафиксировали в глубинах Вселенной рекордно мощные всплески
Самый мощный в истории космических наблюдений гамма-всплеск, энергия которого в 100 миллиардов раз превысила энергию испущенного им видимого света, с помощью телескопа Hubble зафиксировала международная группа астрофизиков. Об открытии сообщается на сайте исследовательской миссии. Вспышка GRB 190114C произошла еще 14 января 2019 года.
19:02 21 ноября 2019
Ярчайшая во Вселенной вспышка побила все рекорды
Мощнейший гамма-всплеск зафиксировал телескоп на Канарах
Самый мощный в истории астрофизических наблюдений гамма-всплеск зафиксировала обсерватория MAGIC в январе этого года. Его мощность доходила до 1000 миллиардов электронвольт. Гамма-всплески — самые мощные известные науке виды взрывов, испускающие больше энергии за несколько секунд, чем наше Солнце на протяжении всего его существования.
10:31 21 ноября 2019
15:24 21 ноября 2019
Астрофизики зафиксировали рекордно мощные в истории гамма-всплески
Сразу две американские орбитальные обсерватории Swift и Fermi зарегистрировали два мощных гамма-всплеска, которые дошли до нас с окраин Вселенной. Результаты опубликованы в трех статьях в журнале Nature в среду, 20 ноября.
23:15 20 ноября 2019
Ученые обнаружили самую яркую вспышку во Вселенной
Предположения исследователе о гамма-всплесках получили подтверждение Ни для кого из нас не секрет, что в космосе постоянно происходят разные события. Недавно ученые обнаружили самый яркий свет во Вселенной, который появился в результате двух больших космических взрывов, называемых гамма-всплесками.
20:00 21 ноября 2019
Ярчайшая во Вселенной вспышка побила все рекорды
Пойман сильнейший за всю историю сигнал из глубин Вселенной
Международная группа ученых зафиксировала 14 января 2019 года гамма-всплеск, самый мощный в истории наблюдений. Яркость транзиента в гамма-диапазоне в сто миллиардов раз превышал яркость испущенного им видимого света. Источник всплеска удален от Земли на четыре миллиарда световых лет.
6:32 21 ноября 2019
Ярчайшая во Вселенной вспышка побила все рекорды
Астрофизики обнаружили самый мощный гамма-всплеск за всю историю исследований
Астрофизики зафиксировали мощнейший всплеск гамма-излучения, пришедшего с окраин Вселенной.
22:03 20 ноября 2019
Ярчайшая во Вселенной вспышка побила все рекорды
Астрономы впервые зафиксировали излучение сверхвысоких энергий от гамма-всплесков
Астрономам впервые удалось поймать от гамма-всплесков фотоны, энергия которых относится к диапазону сверхвысоких энергий — от сотни гигаэлектронвольт до сотни тераэлектронвольт. Измеренная энергия частиц света не рекордна для астрономических источников, но подтверждает правильность одной из моделей генерации излучения в гамма-всплесках.
21:00 20 ноября 2019