Впервые расшифрован процесс термоядерного синтеза в ядре Солнца

О первом обнаружении нейтрино из реакций углеродно-азотного цикла в Солнце рассказали представители международной коллаборации Borexino. Как сообщает ToDay News Ufa, ученые экспериментально доказали представление о вторичном термоядерном цикле в недрах массивных звезд.
Экспериментаторы заглянули в ядро Солнца
Источник энергии звёзд – термоядерный синтез, в котором при больших температуре и давлении происходят цепочки реакций превращения водорода в гелий. Основным считается так называемый протон-протонный цикл, в котором участвуют только водород и гелий. Начинается он со слияния двух ядер водорода в «тяжелый водород» – дейтерий.
8:09 29 ноября 2020
Наука и жизнь
Впервые расшифрован процесс термоядерного синтеза в ядре Солнца
Нейтрино показали, какие процессы на самом деле происходят внутри Солнца
Исследователи проанализировали результаты эксперимента Борексино и впервые обнаружили прямые доказательства того, что в недрах Солнца происходят термоядерные реакции цикла CNO.
19:04 26 ноября 2020
Впервые зафиксированы нейтрино вторичного термоядерного цикла Солнца
Ученые из международной коллаборации Borexino объявили о первом наблюдении нейтрино из реакций углеродно-азотного цикла в Солнце. Это экспериментально подтверждает теоретические представления о вторичном цикле термоядерного синтеза в массивных звездах. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.
19:00 25 ноября 2020
Подземный детектор помог заглянуть в недра Солнца
Астрономы впервые зафиксировали частицы, рождающиеся в экзотическом процессе в недрах Солнца. Речь идёт об одной из двух важных цепочек термоядерных реакций. Это открытие подтвердило правоту теоретиков и продемонстрировало, что мы действительно многое знаем о том, как устроены звёзды.
16:45 26 ноября 2020
Впервые удалось уловить солнечные нейтрино CNO-цикла
Нейтринный детектор Borexino позволил зарегистрировать нейтрино, рождающиеся глубоко в недрах Солнца, в ходе нетипичных для него термоядерных реакций, характерных для более массивных звезд.
9:55 26 ноября 2020
Впервые зафиксированы нейтрино вторичного термоядерного цикла Солнца
Впервые расшифрован процесс термоядерного синтеза в ядре Солнца
Ученые впервые обнаружили нейтрино вторичного термоядерного цикла Солнца
Представители международной коллаборации Borexino сообщили о первом обнаружении нейтрино из реакций углеродно-азотного цикла в Солнце. Речь идет, как пишет информационное агентство РИА Новости, ссылаясь на публикацию в журнале Nature, об экспериментальном подтверждении представлений о вторичном термоядерном цикле в недрах массивных звезд.
10:32 26 ноября 2020
12:13 26 ноября 2020
Впервые расшифрован процесс термоядерного синтеза в ядре Солнца
Специалисты впервые обнаружили нейтрино вторичного термоядерного цикла Солнца
Второй возможный путь выделения энергии Солнцем сумели доказать ученые.
8:07 27 ноября 2020