Неандертальцы воспринимали речь не хуже нас

Уши неандертальцев были приспособлены для восприятия членораздельной речи не хуже, чем уши современного человека, считают авторы нового исследования. Этой способности не было у предков неандертальцев, она развилась одновременно с этим видом, известным своими культурными достижениями.
Неандертальцы слышали как мы
Голос и слух развиваются вместе – уши должны уметь распознавать те звуки, которые издаёт горло. При этом ухо вполне может ловить что-то ещё, но если говорить о нашем собственном голосе, то его возможности должны соответствовать возможностям слуха. Иначе получится бессмыслица: могут ли существовать звуки речи, которые мы сами не слышим?
7:00 5 марта 2021
Наука и жизнь
Доказана способность неандертальцев воспринимать человеческую речь
Антропологи выяснили, что слуховой аппарат у неандертальцев был такой же, как у современных людей и они могли воспринимать и воспроизводить человеческую речь, а также, скорее всего, обладали способностью общения посредством звуков. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Ecology & Evolution.
19:00 1 марта 2021
15:57 2 марта 2021
Неандертальцы воспринимали речь не хуже нас
У неандертальцев раскрыли неожиданную способность
Международная группа исследователей выяснила, что неандертальцы, ближайшие вымершие родственники человека, обладали способностью воспринимать и воспроизводить человеческую речь. Они довольно хорошо слышали звуки в диапазоне 4-5 килогерц и имели широкую полосу пропускания.
20:15 2 марта 2021
Неандертальцы могли воспринимать и воспроизводить человеческую речь
Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.
15:24 3 марта 2021
Возможно, неандертальцы говорили не хуже нас
Неандертальцы, ближайшие родственники вида homo sapiens, продолжают волновать ученых. Недавнее исследования, проведенные на основе найденных в Испании окаменелостей, показывают, что эти наши родственники, возможно, могли и говорить. Подробности — читайте в статье.
Уши неандертальцев оказались пригодны для восприятия речи Homo sapiens
Москва, 1 марта. Неандертальцы имели такой же слуховой аппарат, как и у современных людей. Они могли воспринимать и воспроизводить человеческую речь. К такому выводу пришли антропологи из Соединенных Штатов, Испании и Великобритании. Результаты их исследования опубликованы в журнале Nature Ecology & Evolution.
20:03 1 марта 2021
Неандертальцы воспринимали речь не хуже нас
Речь неандертальцев оказалась похожа на человеческую
Команда ученых провела исследование, в ходе которого была сделана компьютерная реконструкция неандертальских ушей. Она показала, что наши древние предки слышали так же, как и современные люди. Это говорит о том, что они могли издавать те же звуки, что и мы.
11:55 2 марта 2021
Неандертальцы воспринимали речь не хуже нас
Ученые: неандертальцы слышали почти так же, как современные люди
Антропологи выяснили, что строение органов слуха неандертальцев мало отличалось от того, что есть у современных Homo sapiens. Исследование опубликовано в научном журнале Nature Ecology & Evolution. К выводу о способностях неандертальцев ученые пришли, проведя компьютерную реконструкцию их слуховых косточек.
13:56 2 марта 2021
RTVI
Неандертальцы воспринимали речь не хуже нас
Учёные доказали, что неандертальцы могли воспринимать человеческую речь
Последние исследования антропологов позволяют сделать вывод, что неандертальцы имели в достаточной степени развитый слуховой аппарат, чтобы распознавать и воспроизводить речь. Это также позволяет предположить, что у них была развито общение с помощью звуков.
9:22 2 марта 2021