Впервые астрономы наблюдают струйки двуокиси серы из вулканов Ио

Впервые астрономы увидели явные свидетельства шлейфов токсичного вулканического газа, извергающегося из вулканов Ио. Новые радиоснимки спутника Юпитера дали ответы на вопросы об атмосфере Ио. Ио — самое вулканическое место в Солнечной системе.
Впервые астрономы наблюдают струйки двуокиси серы из вулканов Ио
Почти половину атмосферы Ио присвоили вулканическим выбросам
Астрономы при помощи системы радиотелескопов ALMA смогли оценить вклад вулканов в процесс создания атмосферы спутника Юпитера Ио. Оказалось, что вулканические выбросы составляют 30-50 процентов вещества атмосферы, а магма в разных вулканах различается по составу. Препринт опубликован на сайте arXiv.org .
18:59 23 октября 2020
Ядовитый дым увидели на спутнике Юпитера
Астрономы впервые увидели, что происходит на спутнике Юпитера Ио. Оказалось, на нем из вулканов идут столбы ядовитого дыма. Об этом сообщил «Мир 24» со ссылкой на Planetary Science Journal. Ранее стало известно, что на спутнике находится около 400 действующих вулканов.
15:23 23 октября 2020
В атмосфере спутника Юпитера Ио впервые увидели следы вулканической активности
Комплекс радиотелескопов ALMA в Атакаме (Чили) позволил астрономам увидеть, как вулканы Ио — самого "буйного" спутника Юпитера — выбрасывают огромные облака пепла и газа. О том, как ученые впервые наблюдали за вулканической активностью на Ио, пишет издание Planetary Science Journal.
15:59 23 октября 2020
Астрономы впервые наблюдали токсичные выбросы из вулканов Ио
Впервые астрономы увидели явные свидетельства извержений токсичного газа из вулканов Ио — одного из самых крупных и близких к планете спутников Юпитера.
14:01 23 октября 2020
Компьютерра
Впервые получены снимки следов выбросов вулканов в атмосфере спутника Юпитера Ио
Американские и европейские астрономы использовали микроволновый телескоп ALMA для первых наблюдений за тем, как вулканы Ио, спутника Юпитера, выбрасывают гигантские массы газа и пепла в разреженную атмосферу. Об этом сообщила пресс-служба Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO) США в четверг, 22 октября.
15:43 22 октября 2020
Впервые астрономы наблюдают струйки двуокиси серы из вулканов Ио
В атмосфере Ио нашли следы вулканической активности
С помощью телескопа ALMA астрономы смогли впервые показать, как вулканическая активность влияет на атмосферу спутника Юпитера Ио.
19:28 22 октября 2020
Астрономы объяснили происхождение атмосферы спутника Ио
9:47 22 октября 2020
Астрономы объяснили происхождение атмосферы спутника Ио
Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника. Спутник Юпитера Ио — самое вулканически активное тело во всей Солнечной системе.
14:03 22 октября 2020
Впервые астрономы наблюдают струйки двуокиси серы из вулканов Ио
ALMA показывает влияние вулканов на атмосферу Ио
Новые радиоизображения, полученные от комплекса радиотелескопов, расположенный в чилийской пустыне Атакама (ALMA), впервые показывают прямое влияние вулканической активности на атмосферу спутника Юпитера Ио. Ио - самая вулканически активная луна в нашей Солнечной системе.
0:21 22 октября 2020