Старейшая в Европе географическая карта случайно нашлась в музее

Археологи обнаружили объект, который может считаться старейшей географической картой в Европе. Правда, каменная плита с картой была найдена еще в 1900 году, после чего более столетия оставалась в забвении.
Найденную в XIX веке каменную плиту назвали самой древней картой Европы
Каменная плита, найденная во Франции во время раскопок еще в XIX веке, оказалась самой древней картой Европы.
13:55 9 апреля 2021
Позабытая каменная плита оказалась древнейшей картой в Европе
Англо-французская команда исследователей провела 3D-сканирование загадочного артефакта под названием «Плита из Сен-Белека» и пришла к выводу, что он может оказаться самой древней картой на европейском континенте. Точный возраст изделия определить пока не удалось, но плита однозначно изготовлена либо в самом начале бронзового века, либо еще ранее.
13:48 9 апреля 2021
Техкульт
Старейшая в Европе географическая карта случайно нашлась в музее
Гравированная плита из кургана бронзового века оказалась древнейшей европейской картой
Древнейшая известная в Европе трехмерная карта была выгравирована около четырех тысяч лет назад на поверхности сланцевой плиты, происходящей из кургана эпохи бронзы в Бретани. К такому выводу пришли ученые, исследовавшие находку более чем столетней давности с помощью современных оптических методов.
11:07 9 апреля 2021
Забытая на 100 лет каменная плита оказалась самой старой картой Европы
Французские ученые проанализировали 4000-летнюю каменную плиту, найденную еще в 1900 году, и обнаружили, что она, возможно, является самой древней картой Европы.
10:47 7 апреля 2021
Старейшая в Европе географическая карта случайно нашлась в музее
Учёные обнаружили древнейшую в Европе карту
Археологи из Франции выяснили, что необычный артефакт, созданный около 4 000 лет назад, может быть 3D-картой небольшой местности на западе Франции. Это делает его древнейшей картой, найденной на территории Европы. Этот памятник истории был впервые обнаружен более сотни лет назад, но лишь в XXI веке он был буквально открыт заново.
14:26 8 апреля 2021
Во Франции нашли древнейшую трехмерную карту «княжества» возрастом 4000 лет
Фото: Denis Glicksman, Inrap Открытие было сделано в ходе повторного изучения каменной плиты, найденной почти 150 лет назад. Международная группа экспертов повторно исследовала покрытую узорами каменную плиту, выяснив, что она является древнейшей известной картой в Европе.
13:59 8 апреля 2021
Газета Культура
Трехмерную карту Европы обнаружили на древней каменной плите во Франции
Париж, 7 апреля. Каменная плита была обнаружена во Франции еще в 1900 году. Оказалось, что на ней выгравирована самая древняя трехмерная карта Европы. Ученые из разных уголков мира решили повторно изучить находку под названием Saint-Bélec Slab, которую датируют 2150 годом до нашей эры.
20:34 7 апреля 2021
Найденная в 1900 году каменная плита может быть древнейшей в Европе 3D-картой
Ученые заявили об обнаружении самой старой 3D-карты в Европе. Таковой признали каменную плиту, найденную в 1900 году во Франции. Считается, что на ней изображена карта долины реки Одэ в Западной Бретани. Трехмерное изображение могли нанести древние жители региона для подтверждения прав собственности своего правителя на эту землю.
16:38 7 апреля 2021
Газета.ru
15:00 7 апреля 2021
Старейшая в Европе географическая карта случайно нашлась в музее
Трехмерная карта Европы обнаружена на древней каменной плите, на западе Франции
Изучив 4000-летнюю каменную плиту Французские ученые пришли к выводу, что она является одной из самых древних карт Европы. Экспонат был обнаружен еще в 1900 году, однако по какой-то причине ни кто не предал значения тому, что он из себя представляет. За это время плита успела довольно много «попутешествовать» по Франции.
17:10 7 апреля 2021