Индейцы майя могли делать фильтры для очистки воды

Американские ученые из Университета Цинциннати узнали, что индейцы майя владели технологией по изготовлению фильтров для очистки воды. Об этом сообщает ФБА «Экономика сегодня». Исследователи обнаружили систему фильтрации в водохранилище Корриенталь в Тикале.
Индейцы майя могли делать фильтры для очистки воды
У древних майя обнаружили "современные" фильтры для очистки воды
Древние майя уже умели строить фильтры для воды. Соответствующие сооружения были обнаружены в городе Тикале, сообщили учёные Университета Цинциннати. Фильтры были построены из натуральных материалов, которые им удалось доставить: они импортировались за много миль.
14:54 26 октября 2020
Индейцы майя могли делать фильтры для очистки воды
Раскрыт принцип действия фильтра для воды у древних майя
Археологи узнали, как были устроены фильтры для воды у древних майя. Этот народ нуждался в фильтрации, так как жил в местности, где не было удобных подземных источников воды. Индейцы строили резервуары для её хранения. Как оказалось, для своих фильтров древние майя использовали цеолитовый абсорбент.
22:00 23 октября 2020
Индейцы майя могли делать фильтры для очистки воды
У древних майя была сложная система очистки питьевой воды
Ученые из Университета Цинциннати установили, что в городе Тикаль индейцы майя создавали сложные системы очистки воды из природных материалов. Исследователи обнаружили свидетельства фильтрации в водохранилище Корриенталь, на территории современной Гватемалы.
15:23 23 октября 2020
В Гватемале нашли систему очистки воды древних майя, работающую уже более 2000 лет
Открытие сделали в ходе изучения древнего города майя Тикаль, пишет журнал Scientific Reports. Межведомственная группа ученых обнаружила в городе сложную систему фильтрации воды, для создания которой жители импортировали необходимые природные минералы издалека.
18:35 23 октября 2020
Газета Культура
Работает уже 2000 лет: В городе майя нашли до сих пор действующую технологию
Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports. Древний город майя Тикаль посетили археологи, антропологи, географы и биологи, работающие в одной международной группе. Целью их приезда было изучение водного резервуара под названием "Корриенталь", который служил главным источником питьевой воды для древних майя.
17:48 23 октября 2020
Индейцы майя могли делать фильтры для очистки воды
Древние майя знали все о фильтрации воды
Американские ученые выяснили, что древние майя строили сложные фильтры для очистки воды из натуральных материалов. Исследователи обнаружили сложную систему фильтров в водохранилище Корриенталь. В ходе изучения специалисты нашли кварц и цеолит.
7:55 26 октября 2020
21:47 23 октября 2020
Подмосковье Сегодня
Индейцы майя могли делать фильтры для очистки воды
У древних майя обнаружили современные технологии
Ученые Университета Цинциннати выяснили, что древние майя умели использовать относительно сложные технологии по очистке воды. Они изготавливали фильтры из натуральных материалов и импортировали их за многие километры. Исследователи обнаружили систему фильтров в Тикале, в водохранилище Корриенталь.
13:12 23 октября 2020
Индейцы майя могли делать фильтры для очистки воды
Древних майя уличили в фильтрации воды цеолитовым сорбентом
Археологи выяснили, что древние майя использовали фильтр для воды с цеолитовым абсорбентом в городе Тикаль. Это удалось выяснить с помощью рентгеновской дифрактометрии донных отложений крупнейшего водного резервуара Корриенталь.
19:18 23 октября 2020
Индейцы майя могли делать фильтры для очистки воды
У древних майя найдены "современные" фильтры для воды
Американские ученые пришли к выводу, что для очистки воды представители цивилизации майа для фильтрации воды завозили вулканический туф, кварц и цеолит, из которых строили сложные фильтры.
16:43 23 октября 2020
Древние майя имели сложные фильтры для воды, подобные современным
Ученые из США выяснили, что индейцы майя строили для очистки воды систему сложных фильтров из натуральных материалов, которые они привозили издалека. Это одна из самых древних систем очистки воды такого типа в мире.
16:02 23 октября 2020