Астрономы увидели мерцающую тень черной дыры

Ученые подняли архивные данные астрономических наблюдений и выяснили, что тень черной дыры М87* меняется со временем — она мерцает и переливается. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal.
Астрономы увидели мерцающую тень черной дыры
Гигантская черная дыра, которую мы впервые увидели, теперь … сверкает
В прошлом году мир впервые с всеобщим удивлением взглянул на реальное прямое изображение тени черной дыры. Теперь, оглядываясь на более ранние, более рудиментарные изображения, ученые обнаружили доказательства того, что кольцо вокруг M87* колеблется, из-за чего оно выглядит так, как будто оно сверкает.
11:55 26 сентября 2020
KDPConsulting.ru
Астрономы увидели мерцающую тень черной дыры
У тени чёрной дыры увидели изменения яркости
Учёные из команды Телескопа горизонта событий (EHT) поделились результатами анализа данных наблюдений за сверхмассивной чёрной дырой. Наблюдения длились восемь лет. За это время исследователи увидели изменения яркости тени чёрной дыры. Именно с помощью EHT удалось получить первое изображение чёрной дыры внутри галактики Мессье 87.
20:14 23 сентября 2020
Астрономы увидели мерцающую тень черной дыры
Ученые из коллаборации EHT увидели мерцающую тень черной дыры. Об этом сообщает журнал Astrophysical Journal . Ученые изучили архивные документы телескопа за 2009–2013 годы для анализа тени. В итоге эксперты пришли к выводу, что тень присутствовала и в более ранних наблюдениях, а ее размеры с годами практически не изменились.
17:27 23 сентября 2020
Ученые получили новые снимки гигантской черной дыры
Ученые проекта Event Horizon Telescope получили новые снимки гигантской черной дыры M87*. Они стали доказательством того, что кольцо плазмы вокруг объекта, который запечатлели в 2019 году, вращается и испытывает турбулентные изменения. M87* расположена в 55 миллионах световых лет от Земли.
16:42 25 сентября 2020
Ученые показали эволюцию знаменитой черной дыры за последнее десятилетие
В 2019 году ученые обнародовали первое изображение реальной черной дыры, что стало переломным моментом для науки. Теперь историческое изображение черной дыры, которая находится в центре галактики M87, превратили в анимацию. Короткая последовательность кадров показывает, как внешний вид черной дыры меняется с годами.
18:37 24 сентября 2020
Компьютерра
Астрономы увидели мерцающую тень черной дыры
Телескоп горизонта событий заметил колебание тени черной дыры
Астрономы, работающие на Телескопе горизонта событий собрали все данные наблюдений за черной дырой в центре галактики M87 и смогли реконструировать движение ее тени на протяжении нескольких лет. Ученые заметили, как колеблется эта тень с течением времени.
10:14 24 сентября 2020
17:00 23 сентября 2020
Астрономы увидели мерцающую тень черной дыры
Знаменитая улыбка чёрной дыры меняется
В 2019 году астрономы опубликовали первое изображение чёрной дыры. Многим оно напомнило улыбку. Теперь учёные неожиданно обнаружили, что эта улыбка меняется со временем. Это первый шанс увидеть в динамике, что происходит у самой поверхности чёрной дыры. Открытие описано в научной статье, опубликованной в издании Astrophysical Journal.
13:42 24 сентября 2020
Астрономы увидели мерцающую тень черной дыры
Ученые обнаружили мерцающую тень сверхмассивной черной дыры
Ученые из института имени Планка изучили архивные данные астрономических наблюдений за сверхмассивной черной дырой М87*, которая находится в центре эллиптической галактики М87 в созвездии Девы, и выяснили, что ее тень меняется со временем и мерцает, пишет Astrophysical Journal. Снимки объекта сделал в 2017 году телескоп EHT.
18:34 23 сентября 2020
Астрономы увидели мерцающую тень черной дыры
Получены новые снимки гигантской черной дыры
Астрономы, работающие над проектом Event Horizon Telescope, впервые получили визуальные доказательства, что кольцо плазмы вокруг черной дыры M87*, снимок которой был представлен общественности в 2019 году, вращается и испытывает турбулентные изменения. Не все теоретические модели аккреции допускают такие изменения.
15:07 25 сентября 2020
Астрономы зафиксировали подрагивание тени черной дыры
Открытая год назад гравитационная «тень» черной дыры М87* оказалась подверженной колебаниям яркости. Причем по характеру этих колебаний можно будет установить многие детали процесса пожирания материи этой черной дырой.
22:20 23 сентября 2020