В Португалии обнаружены самые ранние следы кроманьонцев

Раскопки в пещере Лапа-ду-Пикарейро показали, что человек разумный появился в Европе на пять тысяч лет раньше, чем предполагалось. Как сообщает ToDay News Ufa, археологи обнаружили каменные орудия, которые характерны для современного человека. Их возраст составляет около сорока тысяч лет.
Кроманьонцы заселили юг Европы на 5 тыс. лет раньше, чем считалось ранее
Антропологи нашли первые свидетельства того, что кроманьонцы достигли территории Пиренейского полуострова как минимум 38 тыс. лет назад. Это примерно на 5 тыс. лет раньше, чем ученые предполагали ранее. Статью с описанием исследования опубликовал научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.
11:17 30 сентября 2020
В Португалии обнаружены самые ранние следы кроманьонцев
Обнаружено соседство неандертальца и человека разумного
Раскопки в пещере Лапа-ду-Пикарейро на атлантическом побережье Португалии показали, что человек разумный впервые прибыл в самую западную точку Европы на 5000 лет раньше, чем считалось ранее, и, возможно, он застал неандертальцев в этих местах.
12:01 29 сентября 2020
Сенсация в антропологии: найдены первые следы кроманьонцев в Европе
В Португалии проведены раскопки в пещере Лапа-ду-Пикарейро. Результаты работы показывают сенсационное открытие - человек разумный прибыл в западную Европу на 5000 лет раньше, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.
7:15 30 сентября 2020
Кроманьонцы пришли в Португалию за тысячу лет до конца неандертальцев
Исследовавшие пещеру Пикарейро ученые установили, что кроманьонцы пришли на Пиренейский полуостров как минимум 38 тыс. лет назад, пишет Pnas . org . Новая дата примерно на 5 тыс. лет раньше той, которую ранее установили ученые.
20:36 29 сентября 2020
Газета Культура
Люди достигли крайнего запада Европы на пять тысяч лет раньше, чем считалось
Каменные орудия, обнаруженные в Португалии, свидетельствуют , что современные люди прибыли на крайний запад Европы на пять тысяч лет раньше, чем считалось. Международный коллектив исследователей во главе с Джонатаном Хоузом из Университета Луисвилля опубликовал описание находок в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
12:00 29 сентября 2020
Полит.ру
В Португалии обнаружены самые ранние следы кроманьонцев
Современные люди достигли самой западной точки Европы на 5000 лет раньше, чем считалось ранее
Согласно результатам нового исследования, современные люди впервые прибыли в западную Европу на 5000 лет раньше, чем предполагалось ранее, и, возможно, совпали в этом периоде с неандертальцами.
23:42 28 сентября 2020
0:13 30 сентября 2020
Сибирские ученые нашли дополнительные сходства современного человека с неандертальцем
Ученые из института археологии и этнографии СО РАН и института эволюционной антропологии Общества Макса Планка из Лейпцига нашли больше сходств Y-хромосомы современного человека с хромосомой неандертальца. Это означает, что 100 тыс.
9:25 29 сентября 2020