Ученые объяснили, почему атмосфера Сатурна такая горячая

Анализ данных, собранных автоматической межпланетной станцией "Кассини" в 2017 году, позволил ученым объяснить причину необычно высокой температуры верхних слоев атмосферы Сатурна. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.
Ученые объяснили, почему атмосфера Сатурна такая горячая
Ученые объяснили наличие горячей атмосферы на Сатурне
Ученые объяснили высокую температуру верхних слоев атмосферы Сатурна. В этом им помогли данные, собранные межпланетной станцией «Кассини» во время завершающего этапа ее миссии, с 26 апреля до 15 сентября 2017 года, и получившей название Grand Finale («Большой финал»).
3:00 8 апреля 2020
18:01 7 апреля 2020
Разогрев верхних слоев атмосферы Сатурна объяснили электричеством полярных сияний
Планетологи давно пытаются выяснить, почему верхние слои атмосферы Сатурна нагреты намного сильнее, чем должны, — и теперь разогрев связали с токами, возникающими в ходе полярных сияний.
10:38 7 апреля 2020
Найдено объяснение необычной атмосфере Сатурна
Последние исследования вблизи Сатурна помогли понять, почему атмосфера вокруг планеты горячая.
12:33 7 апреля 2020
Сияние Сатурна может объяснить странно жаркую верхнюю атмосферу планеты
Измерения, полученные аппаратом НАСА Кассини, показывают, что верхняя атмосфера Сатурна, где сияют его полярные сияния, является наиболее горячей и эта находка может помочь решить давнюю загадку о внешних планетах. Верхняя атмосфера Сатурна намного жарче, чем ученые ожидали, основываясь на расстоянии планеты от Солнца.
18:58 6 апреля 2020
Капитал страны
Ученые объяснили, почему атмосфера Сатурна такая горячая
Что делает атмосферу Сатурна такой горячей
Верхние слои в атмосфере газовых гигантов - Сатурна, Юпитера, Урана и Нептуна - горячие, как и у Земли. Но в отличие от Земли, Солнце слишком далеко от этих внешних планет, чтобы объяснить высокие температуры. Их источник тепла был одной из великих загадок планетарной науки.
12:15 7 апреля 2020
Ученые объяснили, почему атмосфера Сатурна такая горячая
Древняя тайна Сатурна раскрыта с помощью аппарата «Cassini»: ясны причины высоких температур планеты
Картографирование верхних слоев атмосферы газового гиганта Сатурна позволило выяснить причину, которая делает эту планету горячей. Такая особенность есть у нескольких планет Солнечной системы — у Сатурна, Юпитера, Урана, Нептуна, Земли. Но в отличие от Земли, остальные планеты расположены от Солнца очень далеко, чтобы объяснить высокие температуры.
11:37 7 апреля 2020
Высокую температуру верхних слоев атмосферы Сатурна объяснили влиянием полярных сияний
Согласно теоретическим моделям, верхние слои атмосферы Сатурна не должны нагреваться выше –123 °C. Однако данные, собранные зондом Voyager при пролете над планетой, показали, что температура в них намного выше: пиковые значения находятся на отметке 325 °C. В течение многих лет ученые не могли объяснить причину этой неточности в подсчетах.
15:20 7 апреля 2020