Ученые доказали, что неандертальцы хоронили умерших

Археологи впервые нашли полный скелет неандертальца, указывающий на преднамеренное захоронение. Находка была сделана в знаменитой пещере Шанидар в иракском Курдистане, где в 1950-х годах обнаружили так называемое "цветочное захоронение", после чего среди ученых возникла дискуссия о том, могли ли неандертальцы хоронить своих умерших.
Ученые доказали, что неандертальцы хоронили умерших
У неандертальцев был похоронный обряд, считают ученые
Исследователи утверждают, что недавно обнаруженные окаменелости неандертальцев в пещере Шанидар в иракском Курдистане, включая грудную клетку на фотографии, подтверждают гипотезу о том, что неандертальцы хоронили умерших.
13:50 19 февраля 2020
18:09 18 февраля 2020
Ученые доказали, что неандертальцы хоронили умерших
Неандертальцы всё-таки хоронили мёртвых?
Археологи обнаружили верхнюю часть скелета неандертальца возрастом примерно 70 тысяч лет. Находка, которую учёные назвали Shanidar Z, была сделана в трещине в пещере Шанидар в иракском Курдистане. Археологи показали, что это одни из немногих останков неандертальцев, которые сохранились в исходном анатомическом положении.
18:26 20 февраля 2020
Ученые нашли доказательства глубокой религиозности неандертальцев
Об этом говорит новая находка на пещерном кладбище Шанидар в Ираке. В знаменитой иракской пещере, где была найдена первая могила неандертальца со следами цветов, ученые нашли новые останки древних людей, захороненные с соблюдением схожих погребальных обрядов спустя тысячи лет.
13:59 19 февраля 2020
Газета Культура
Ученые доказали, что неандертальцы хоронили умерших
Ученые доказали, что неандертальцы хоронили своих умерших соплеменников. Доказать это удалось благодаря находке, сделанной археологами в пещере Шанидар в иракском Курдистане, сообщает РИА Новости . Ученые впервые обнаружили полный скелет неандертальца, указывающий на преднамеренное захоронение. Раскопки в пещере Шанидар начались еще в 1950-х годах.
19:38 18 февраля 2020
Обнаруженное захоронение неандертальцев делает их гораздо человечнее, чем мы считали ранее
Неандертальцы — вымершие представители рода Homo Sapiens, чей вид полностью исчез при неизвестных обстоятельствах около 40 тысяч лет назад.
17:30 20 февраля 2020
Ученые доказали, что неандертальцы хоронили умерших
Раскрыта тайна ритуалов смерти у древних людей
Археологи обнаружили почти полный скелет неандертальца в пещере Шанидар (Иракский Курдистан), который раскрывает подробности практик захоронения у древних людей. Находка подтверждает гипотезу, согласно которой неандертальцы практиковали примитивные погребальные обряды.
9:12 19 февраля 2020
Ученые доказали, что неандертальцы хоронили умерших
Останки в иракской пещере подтвердили ритуалы неандертальцев в «цветочной могиле»
В иракской пещере Шанидар обнаружили фрагмент тела неандертальца, который явно специально готовили к захоронению, сообщается в Antiquity . Его расположение очень похоже на то, что было характерно для другого индивида, которого обнаружили там в 1950-х годах в «цветочной могиле».
18:38 19 февраля 2020
Ученые доказали, что неандертальцы хоронили умерших
Неандертальцы использовали цветы при захоронении своих умерших
Ученые обнаружили в пещере Шанидар (северный Ирак) останки неандертальца, вокруг которых были найдены частицы пыльцы и растений. Палеонтологи уверены, что теперь они получили бесспорные доказательства того, что предки человека не только хоронили своих умерших, но и использовали для этого цветы.
19:34 19 февраля 2020
Ученые доказали, что неандертальцы хоронили умерших
Учёные нашли доказательства существования культуры у неандертальцев
Учёные описали первый за последнее десятилетие сочлененный скелет неандертальца, обнаруженный в пещере Шанидар. Как сообщает телеканал BBC, кости в захоронении расположены в естественном порядке. Первую кость – реберную – обнаружили на дне траншеи ещё в 2016 году. Осадочный слой был несколько метров, поэтому раскопки продолжались несколько лет.
15:04 19 февраля 2020