Стресс заставил растения табака и томата немного пошуметь

Израильским ученым удалось зарегистрировать ультразвук, который издают растения томата ( Solanum lycopersicum ) и табака ( Nicotiana tabacum ), если их оставить без воды или подрезать стебли. В зависимости от растения и условия частота звуковых колебаний составляла от 49 до 58 килогерц при уровне звукового давления от 60 до 65 децибелов.
Помидоры заподозрили в способности "кричать от боли"
Если некоторые растения оставить без воды или подрезать им стебли, они будут издавать ультразвук, выяснили ученые из Тель-Авивского университета. В частности, таким свойством обладают томаты вида Solanum lycopersicum. Специалисты отмечают, что частота издаваемого ими звука достигала 57,3 килогерца.
Стресс заставил растения табака и томата немного пошуметь
Учёные «услышали» крик растений от боли
Израильские учёные обнаружили, что томаты и табак могут издавать звуки на частотах, которые человеческое ухо не способно уловить. «Кричать» растения начинают, когда им обрезают стебли или когда становится недостаточно воды. Об этом пишет NewScientists, ссылаясь на препринт статьи учёных.
19:48 6 декабря 2019
Стресс заставил растения табака и томата немного пошуметь
Ученые впервые услышали истерический «крик» некоторых видов растений
Оказывается, не только люди и братья наши меньшие могут кричать от боли и стресса. Таким же умением обладают и некоторые виды растений, что установили ученые-ботаники. Самые крикливые — растения томата и табака. Причем возгласы флоры ученые смогли даже записать на микрофоны, расположенные в 10-12 сантиметрах от «крикунов».
17:56 9 декабря 2019
КИК-МЕДИА
Стресс заставил растения табака и томата немного пошуметь
Ученые доказали, что растения могут "кричать" от боли
Исследователи университета Тель-Авив в Израиле обнаружили и зарегистрировали способность у растений табака и томата издавать «крик боли» в ультразвуковом диапазоне. Об этом пишет Lenta.ru. Растения издают подобные звуки при различных стрессовых ситуациях: недостатки влаги, повреждении стебля или нашествии гусениц.
15:21 9 декабря 2019
Кубанские Новости
Стресс заставил растения табака и томата немного пошуметь
Израильские ученые установили: растения в стрессе умеют "говорить"
Израильские ученые выяснили, что растения, переживающие сильный стресс, могут "говорить". Специалисты пришли к такому выводу в результате опытов, которые они проводили с томатами и табаком. Как сообщает bioRxiv, ухо человека не может уловить эти звуки. В процессе эксперимента растения лишали воды или подрезали им стебли.
12:52 9 декабря 2019
Стресс заставил растения табака и томата немного пошуметь
Кричат от боли: ученые зафиксировали стенания помидоров
Ученые зафиксировали звуки, которые издают страдающие растения. Ультразвуком помидоры и табак сигнализируют о нехватке воды. "Плачут" они и когда срезают их стебли. Как пишет New Scientist, люди этих звуков не слышат. Однако колебания частотой от 20 до 100 килогерц распознают животные и насекомые.
11:28 9 декабря 2019
Стресс заставил растения табака и томата немного пошуметь
От пореза и жажды орут не только люди: Учёные раскрыли неизвестные факты о помидорах
Оказывается, растения могут не только своим внешним видом "говорить" о том, что им не нравится - например, пожелтевшей листвой намекать на явную нехватку воды, - но и кричать. Причём в буквальном смысле.
10:18 9 декабря 2019
Стресс заставил растения табака и томата немного пошуметь
Доказано наличие у растений громкого «крика боли»
Ученые Тель-Авивского университета в Израиле выяснили, что растения табака и томата издают при стрессе ультразвуковой «крик боли», который могут воспринимать животные или другие растения. При этом звук слегка различается в зависимости от типа испытываемого стресса, например, нехватки воды или повреждения стебля.
10:46 9 декабря 2019
Растения кричат когда их убивают
Помидоры и табак умеют ультразвуком оповещать окружающих, если им не хватает воды или их стебли срезают,. Люди этого не слышат, зато насекомые или животные могут улавливать эти звуки. «Крики» растений ученые смогли записать с помощью микрофонов, которые были установлены на расстоянии 10 сантиметров от них.
13:22 9 декабря 2019
Испытывая стресс, растения "кричат"
То, что царство флоры гораздо сложнее, чем кажется, известно давно. В последние годы учёные обнаружили, что растения слышат приближение насекомых-опылителей, предупреждают друг друга об опасности и даже умеют считать. Но это, как оказалось, не все сюрпризы, которые скрывает растительный мир.
16:56 6 декабря 2019
Ученые узнали, как кричат растения
Исследователи выяснили, что помидоры и табак при помощи ультразвука жалуются на нехватку воды или срезание стеблей. Об этом сообщила «Газета.ru» со ссылкой на New Scientist . Ицхак Хаит и его коллеги из Тель-Авивского университета в Израиле зафиксировали крики растений. Ученые установили микрофон на расстоянии 10 сантиметров от помидоров и табака.
10:58 9 декабря 2019