Ученые оценили уровень мутаций у детей чернобыльцев

Ученые из США, России, Украины и Японии оценили уровень наследственных мутаций у людей, чьи родители подверглись облучению в результате аварии на Чернобыльской атомной электростанции (АЭС) в 1986 году. Выяснилось, что повреждения ДНК, вызванные ионизирующим излучением, не передаются по наследству.
Ученые оценили уровень мутаций у детей чернобыльцев
Выжившие в Чернобыле не передали детям мутации, вызванные радиацией
Ученые выяснили, что у детей тех, кто пережил Чернобыльскую катастрофу, не обнаружено никаких дополнительных повреждений ДНК, а уровень генетических мутаций соответствует уровню населения в целом.
13:31 26 апреля 2021
Ученые оценили уровень мутаций у детей чернобыльцев
Выжившие в Чернобыле родители не передали детям вызванные радиацией мутации
В ходе многолетнего исследования специалисты пришли к выводу о том, что у детей людей, которые пережили Чернобыльскую катастрофу не обнаружено мутаций и повреждений ДНК. Их генетический уровень соответствует уровню обычного населения.
14:26 26 апреля 2021
Ученые оценили уровень мутаций у детей чернобыльцев
Ученые оценили количество наследственных мутаций у детей "чернобыльцев"
Ученые, изучившие с помощью метода полногеномного секвенирования клетки зародышевой линии детей, родители которых подверглись облучению в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, не обнаружили в них избыточных новообразованных мутаций.
21:00 22 апреля 2021
3:38 23 апреля 2021
Генетики изучили влияние радиации на генетические мутации «детей Чернобыля»
Аннополис, 24 апреля. Ученые исследовали уровень наследственных мутаций у детей, чьи родители были облучены в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Результаты работы специалистов из США, России, Украины и Японии показали, что повреждения ДНК от ионизирующего излучения не передаются по наследству.
15:03 24 апреля 2021
Чернобыльская радиация почти не повлияла на детей ликвидаторов
Ученые сравнили геномы ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС и их детей. Оказалось, что даже из-за больших доз радиации в половых клетках ликвидаторов не появилось большого количества мутаций, и авария в целом не повлияла на здоровье их потомков. Результаты исследования опубликовал научный журнал Science.
Ученые оценили уровень мутаций у детей чернобыльцев
Чернобыльские мутации не передаются по наследству
Радиоактивное излучение повреждает ДНК, и клетка не всегда может эти повреждения исправить. Мутации могут либо просто убить клетку, либо превратить её в злокачественную. Наконец, если мутация случится в половых клетках, она перейдёт по наследству в следующее поколение.
8:10 24 апреля 2021
Наука и жизнь
Ученые оценили уровень мутаций у детей чернобыльцев
Исследование: детям чернобыльцев не передались генетические мутации
Международная группа ученых решила выяснить, как чернобыльская авария отразилась на детях, родители которых получили дозу радиации. Исследователи пришли к выводу, что повреждения ДНК из-за ионизирующего излучения не передаются по наследству. Результаты работы опубликованы в журнале Science .
23:29 22 апреля 2021
Ученые оценили уровень мутаций у детей чернобыльцев
Исследования: Влияние радиации на детей ликвидаторов Чернобыльской АЭС оказалось незначительным
Ученые шести стран изучили геномы людей, которые подверглись облучению дозами радиации при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Также изучили геномы их потомков. В работе применялся метод полногеномного секвенирования клетки зародышевой линии детей тех родителей.
23:23 22 апреля 2021
Ученые оценили уровень мутаций у детей чернобыльцев
Ученые рассказали о влиянии Чернобыля на здоровье потомков ликвидаторов
Российские, украинские и зарубежные биологи выяснили, что радиация не внесла значимого числа мутаций в половые клетки ликвидаторов и не повлияла на здоровье их потомков. Выводы ученых были опубликованы в статье в журнале Science.
21:30 22 апреля 2021