Ученые из США и Германии выяснили, как неандертальцы делали клей

Вашингтон, 8 марта. Процесс изготовления клея из бересты не до конца был понятен, ведь, как известно, неандертальцы не обладали развитым интеллектом. Ученые из США и Германии раскрыли правду. Древние люди активно использовали вещество для создания оружия и инструментов труда.
Ученые из США и Германии выяснили, как неандертальцы делали клей
Раскрыта технология изготовления клея неандертальцами
Американские учёные совместно с немецкими коллегами раскрыли секрет изготовления клея неандертальцами. Оказывается, они делали клей на основе бересты. Раньше исследователи считали, что для получения такого клея люди должны обладать инженерными способностями и использовать герметичную печь, которой не было в период каменного века.
10:12 9 марта 2021
Как неандертальцы делали клей
Ученые давно знали о том, что неандертальцы использовали при изготовлении оружия и орудий клей, изготовленный преимущественно из бересты. Традиционно считалось, что его получение требовало прокаливания исходного материала без доступа воздуха.
Учёные выяснили, как неандертальцы изготавливали клей
Группа учёных из США и Германии выяснила, что неандертальцы использовали простой метод сжигания коры берёзы для получения клея. Статья с описанием исследования опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
16:23 8 марта 2021
Regnum
13:25 8 марта 2021
Ученые из США и Германии выяснили, как неандертальцы делали клей
Неандертальцы создавали первый клей путем сжигания бересты рядом с галькой
Группа ученых из Германии и США установила способ производства клея неандертальцами. Все оказалось очень просто. Использование клея из бересты для производства орудий труда и оружия неандертальцами давно не является открытием.
0:27 9 марта 2021
SMINEWS
Ученые из США и Германии выяснили, как неандертальцы делали клей
PNAS: Неандертальцы изготавливали клей путем сжигания бересты рядом с галькой
В процессе изготовки орудий для разных работ, в том числе оружия для охоты, первобытные люди использовали уникальный состав, схожий с клеем. Эксперты в данной области не раз говорили, что береста являлась основой состава клея.
19:34 8 марта 2021