Неандертальцы создавали свои инструменты, используя ресурсы моря

В итальянской пещере учеными были обнаружены несколько десятков раковин, они были обработаны, тем самым представляя вид простейших скребков и резаков. Данное открытие можно рассматривать как доказательство того, что обитавшие здесь неандертальцы доставали их со дна и обрабатывали. Возможно неандертальцы были хорошими ныряльщиками.
Древний дайвинг? Неандертальцы добывали раковины со дна моря
В 1949 году археологи, проводившие раскопки в пещере Мошерини (Grotta dei Moscerini) на территории административной области Лацио в Италии, обнаружили множество необычных артефактов. Это были раковины двустворчатых моллюсков, которые неандертальцы, обитавшие в пещере всего в нескольких метрах от одноимённого пляжа, превратили в орудия труда.
11:51 20 января 2020
Неандертальцы оказались хорошими ныряльщиками
Об этом рассказала гладкая поверхность их орудий труда
14:28 16 января 2020
Почему ученые так уверены, что неандертальцы были опытными пловцами?
Неандертальцы не могли полностью освоить прямохождение, но зато умели плавать Как вы себе представляете наших далеких предков неандертальцев, которые жили тысячи лет назад?
17:30 16 января 2020
Неандертальцы могли быть умелыми ныряльщиками
Десятки обработанных раковин, найденных в итальянской пещере, показывают, что жившие здесь неандертальцы добывали их со дна и затачивали, получая простейшие скребки и резаки.
9:29 16 января 2020
Неандертальцы могли быть умелыми ныряльщиками
Неандертальцев мы привычно представляем себе крепкими грубыми охотниками, выходившими сражаться с довольно крупными животными на холодных просторах Евразии. Однако новая статья, опубликованная в журнале Plos One, описывает совершенно иную картину: людей, тянущихся к теплому побережью, опытных пловцов и ныряльщиков.
Неандертальцы создавали свои инструменты, используя ресурсы моря
Первые дайверы: как неандертальцы ныряли за ракушками
Неандертальцы были хорошими ныряльщиками и добывали со дна моря ракушки, из которых делали орудия, выяснили американские ученые. Рассмотрев орудия из раковин, они обнаружили, что многие ракушки были добыты со дна моря, а не подобраны на берегу.
19:50 16 января 2020
Газета.ru
Неандертальцы ныряли в море за раковинами, чтобы сделать из них орудия
Ученые из Италии, США, Франции и Швейцарии, обследовав сделанные из створок морских раковин орудия неандертальцев, пришли к выводу , что неандертальцы сами добывали эти раковины со дна. Ранее считалось, что орудия делались из раковин, выброшенных на берег морским прибоем.
12:15 16 января 2020
Полит.ру
Неандертальцы создавали свои инструменты, используя ресурсы моря
Неандертальцы ныряли в поисках красивых и полезных ракушек
Археологи предполагают, что неандертальцы не были настолько грубыми и нерасторопными, как о них принято думать. Были обнаружены доказательства того, что древние люди ныряли под воду в поисках полезных и красивых морских раковин.
0:08 17 января 2020