Ученые впервые выяснили, что происходит в атмосфере Марса

Ученые получили первые данные о ветровых циркуляциях в атмосфере Марса. Результаты основаны на прямых измерениях, произведенных космическим аппаратом MAVEN. Описание исследования приведено в журнале Science.
Зонд NASA составил первую глобальную карту ветров в атмосфере Марса
ТАСС, 12 декабря. Периодические "нырки" зонда MAVEN в атмосферу Марса помогли ученым составить полную карту движения ветров на этой планете. Она подтвердила компьютерные модели, которые описывают атмосферу Марса, но при этом принесла несколько неожиданных открытий. Об этом рассказывает статья в научном журнале Science .
22:22 12 декабря 2019
Создана первая глобальная карта марсианских ветров
Перепрограммировать аппарат, обращающийся вокруг Марса? Измерить скорость ветра с помощью инструмента, для этого не предназначенного? Заставить этот прибор двигаться как дворники автомобиля? И в итоге собрать о Красной планете сведения, которых мало и о Земле? Космические инженеры сделали именно это.
17:00 14 декабря 2019
22:00 12 декабря 2019
Ученые впервые выяснили, что происходит в атмосфере Марса
Учёные составили первую в истории карту ветров атмосферы Марса
Учёным удалось составить первую и на данный момент единственную карту ветров верхней атмосферы Марса. Наблюдения они проводили при помощи перепрограммированного искусственного спутника. Об этом сообщает NASA.Американский искусственный спутник MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) работает около Марса с сентября 2014 года.
2:04 13 декабря 2019
Ученые впервые выяснили, что происходит в атмосфере Марса
Впервые составлена глобальная карта ветров в атмосфере Марса
По словам исследователей, полную карту они смогли подготовить благодаря периодическим "ныркам" зонда MAVEN в атмосферу Марса. Во время работы ученым даже удалось неожиданно сделать несколько серьезных открытий. Статья об этом проекте опубликована в научном журнале Science.
21:13 13 декабря 2019
Интерновости.ру
9:57 13 декабря 2019
Ученым удалось получить первые данные о ветровых циркуляциях на Марсе
Вашингтон, 12 декабря. Исследователи, работающие с американским искусственным спутником MAVEN, сделали ряд открытий, впервые изучив ветровые циркуляции в атмосфере Марса. Для проведения уникального эксперимента ученым пришлось дистанционно перепрограммировать космический аппарат, который уже более 5 лет находится на орбите Марса.
23:43 12 декабря 2019
Первую полную карту движения ветров на Марсе помог составить ученым зонд НАСА
Периодические "нырки" зонда MAVEN в атмосферу Марса помогли ученым составить полную карту движения ветров на этой планете. Она подтвердила компьютерные модели, описывающие атмосферу Марса, но при этом принесла несколько неожиданных открытий, пишут планетологи в статье, опубликованной в журнале
22:30 12 декабря 2019
Независимая газета
Ученые впервые выяснили, что происходит в атмосфере Марса
«Рябь» на первой глобальной карте марсианских ветров обусловлена рельефом
Новая глобальная карта ветров, дующих на поверхности Марса, демонстрирует волнистость, связанную с экстремальными перепадами высот форм рельефа Красной поверхности.
19:08 13 декабря 2019
Миссия MAVEN составила первую глобальную карту ветров в атмосфере Марса
Миссия MAVEN запущена в ноябре 2013 года для изучения структуры атмосферы Марса и поиска причин испарения всего воздуха планеты в космос. За это время MAVEN обнаружил необычные полярные сияния в верхних слоях атмосферы Марса, ионы металла и даже изучил природу утечки атмосферы планеты в космос.
9:00 13 декабря 2019