Российский телескоп зафиксировал вспышку черной дыры

Российский телескоп ART-XC из орбитальной обсерватории «Спектр-РГ» зафиксировал вспышку черной дыры, которая «спала» более 20 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Роскосмоса. «В ходе обзора неба российский телескоп ART-XC орбитальной обсерватории „Спектр-РГ“ 1 апреля 2020 года зарегистрировал яркий рентгеновский источник в области центра Галактики.
Российский телескоп зафиксировал вспышку черной дыры
Черная дыра изгибает свет обратно на себя
Возможно, вы слышали, что ничто не ускользает от гравитационного захвата черной дыры, даже свет. Это верно в непосредственной близости от черной дыры, но немного дальше - в дисках из материала, которые вращаются вокруг черных дыр - свет тоже может исчезнуть.
10:37 9 апреля 2020
Опубликовано самое близкое фото черной дыры
Участники проекта Event Horizon Telescope (EHT) опубликовали первые детальные снимки выбросов сверхмассивной черной дыры, которая расположена в центре галактики 3C 279 в созвездии Девы. По неизвестной причине эти выбросы закрутило в спираль. Об этом пишет пресс-служба проекта со ссылкой на статью в научном журнале Astronomy & Astrophysics.
Российский телескоп зафиксировал вспышку черной дыры
Черная дыра втягивает в себя свет: астрономы впервые увидели это явление
Ученым удалось наблюдать уникальное космическое явление. Часть света, который исходил от аккреционного диска вокруг черной дыры, стал изгибаться, возвращаясь обратно к диску под воздействием чудовищной силы гравитации. Затем от диска произошло отражение света.
10:27 9 апреля 2020
«Яркий фейерверк»: астрофизик объяснил природу зафиксированного российским телескопом «пробуждения» черной дыры
Российский телескоп ART-XC орбитальной обсерватории «Спектр-РГ» мог зафиксировать момент гибели гигантского космического объекта. Таким мнением со «Звездой» поделился астрофизик Сергей Замоздра, который прокомментировал необычайную активность одной из черных дыр, которая вспыхнула на некоторое время, причем впервые с 1996 года.
13:52 6 апреля 2020
Опубликовано самое близкое фото черной дыры
Ученые опубликовали наиболее близкий и подробный снимок выбросов сверхмассивной черной дыры с извергаемой из нее мощной реактивной струей. Фото опубликовано на сайте Event Horizon Telescope.
16:40 8 апреля 2020
Российский телескоп зафиксировал вспышку черной дыры
Можно ли предсказать орбиты черных дыр
Даже если бы вы можете определить местоположения трех черных дыр настолько точно, насколько это только возможно, вы все равно можете не иметь никакого представления о траектории их орбит. Сложный танец трех черных дыр может быть невероятно хаотичным, о чем свидетельствуют новые компьютерные симуляции.
19:10 6 апреля 2020
Российский телескоп зафиксировал вспышку черной дыры
Российский телескоп увидел «пробуждение» чёрной дыры
Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) сообщает о том, что космическая обсерватория «Спектр-РГ» зафиксировала, возможно, «пробуждение» чёрной дыры. Российский рентгеновский телескоп ART-XC, установленный на борту аппарата «Спектр-РГ», обнаружил в области центра Галактики яркий рентгеновский источник.
10:10 6 апреля 2020
Российский орбитальный телескоп зафиксировал пробуждение черной дыры
Российский телескоп ART-XC орбитальной обсерватории "Спектр-РГ" зафиксировал вспышку черной дыры, не проявлявшей признаки активности более 20 лет, сообщили в пресс-службе Роскосмоса.
20:16 5 апреля 2020
Российский телескоп зафиксировал вспышку черной дыры
Астрономы засекли пробуждение молчавшей четверть века черной дыры
Российские астрономы обнаружили пробуждение так называемой "молчавшей" чёрной дыры. Наш телескоп на орбитальной обсерватории "Спектр-РГ" зафиксировал яркий рентгеновский источник в области центра Галактики. Об этом сообщили в Роскосмосе. Источником оказалась ранее известная "чёрная дыра".
8:36 6 апреля 2020
Российский "Спектр" засек пробуждение черной дыры, "молчавшей" четверть века
Институт космических исследований РАН в воскресенье сообщил о пробуждении чёрной дыры в центре Галактики. По данным российской астрофизической космической обсерватории "Спектр-РГ", полученным 1 апреля, чёрная дыра 4U 1755-338 вновь стала активной после 24 лет "молчания".
19:51 5 апреля 2020